Четверг, 16 Авг 2018, 16:31
МАОУ "СОШ №31" город Стерлитамак РБ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 970
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РАССМОТРЕНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                             Директор МАОУ «СОШ №31»

Протокол №5                                                                                  г. Стерлитамак РБ

от 21.02. 2014г.                                                                               ___________С.Б.Битунова

Приказ № 56 от 03.03.2014г.

 

 

Положение

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

 

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Правилами осуществления мониторинга системы образования (Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662), федеральными государственными образовательными стандартами начального (Приказ Минобрнауки России от06.10.2009 № 373), основного (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) общего образования с учетом мнения совета учащихся (протокол №2  от03.03.2014г. ) и совета родителей (протокол №2  от03.03.2014г.), рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
    3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования.
    4. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются в классный журнал, электронный журнал и дневники учащихся в порядке и в сроки, установленные положениями «О ведении дневников» и «О ведении журнала». Данные результаты используются, в том числе при подготовке отчетов по самообследованию.
  2. Текущий контроль успеваемости.
    1. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы, в том числе:
  • предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • динамику индивидуальных достижений.
    1. Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:
  •    устный опрос;
  • тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
  • самостоятельная работа;
  • лабораторная работа.
    1. Устный опрос может проводиться на каждом учебном занятии.
    2. Все иные формы текущего контроля могут проводиться не чаще:
  • одного раза в день, двух раз в неделю — во втором полугодии 1-х классов;
  • одного раза в день, трех раз в неделю — во 2-4-х классах;
  • одного раза в день, пяти раз в неделю — в 5-6-х классах;
  • двух раз в день, восьми раз в неделю — в 7-8-х классах;
  • двух раз в день, десяти раз в неделю — в 9-11-х классах.
    1. Текущий контроль успеваемости осуществляется на двух уровнях:
  • первый уровень — само- и взаимоконтроль, осуществляемый на всех учебных занятиях;
  • второй уровень — система контроля учителя, планируемая им до начала изучения темы на основе рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
    1. Порядок осуществления само- и взаимоконтроля.
      1. Само- и взаимоконтроль осуществляют учащиеся.
      2. Само- и взаимоконтроль проводится путем сравнения с образцом, в форме взаимных проверок, в виде консультаций с учителем.
      3. Само- и взаимоконтроль проводится во всех классах.
      4. Проверяющий назначается учителем или выбирается проверяемым учеником.
      5. Само- и взаимоконтроль проводится по всем предметам.
      6. Само- и взаимоконтроль проводится в соответствии с планами уроков, разработанными учителем.
      7. Подготовка к само- и взаимоконтролю осуществляется в процессе учебных занятий.
      8. Материал для само- и взаимоконтроля обычно готовится учителем, но также может выбираться проверяющим учеником.
      9. Результаты само- и взаимоконтроля обсуждаются на том же или на следующем уроке.
    2. Порядок осуществления контроля учителем.
      1. Контроль учителем осуществляется в соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины, образовательного модуля.
      2. Контроль учителем проводится во всех классах по всем предметам.
      3. Подготовка к контролю учителем осуществляется в процессе учебных занятий.
      4. Материал для контроля учитель готовит до изучения темы.
      5. Проверка письменных работ осуществляется учителем в соответствии с Положением о проверке тетрадей.
      6. Результаты контроля (в форме письменных работ) обсуждаются на следующем после завершения проверки уроке.
    3. До момента проведения промежуточной аттестации учащемуся должна быть предоставлена возможность отработки неудовлетворительных результатов текущего контроля с фиксацией данного факта в дневнике учащегося и в журнале.
  1. Промежуточная аттестация.
    1. Освоение основной общеобразовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, образовательного модуля образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
    2. Результаты промежуточной аттестации являются одной из двух составляющих итоговой оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы.
    3. Промежуточная аттестация учащихся проводится в следующих формах:
  • защита проекта;
  • тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
  • лабораторная работа;
  • контрольная работа;
  • диктант;
  • сочинение;
  • практическая работа.
    1. Промежуточная аттестация учащихся должна проводиться в дни недели со вторника по четверг на 2-4 муроках, не чаще чем:
  • один раз в день, два раза в неделю — во втором полугодии 1-х классов;
  • один раз в день, два раза в неделю — во 2-4-х классах;
  • один раз в день, три раза в неделю — в 5-6-х классах;
  • два раза в день, четыре раза в неделю — в 7-8-х классах;
  • два раза в день, пять раз в неделю — в 9-11-х классах.
    1. Промежуточная аттестация осуществляется на четырех уровнях:

первый уровень— система контроля учителя, планируемая до начала изучения темы на основе рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины, образовательного модуля;

второй уровень— административный контроль, планируемый как составная часть внутренней системы оценки качества образования;

третий уровень — контроль, проводимый органами государственной власти и органами управления образованием в рамках мониторинга системы образования.

  1. Порядок осуществления контроля учителем.
    1. Контроль учителем осуществляется в соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины, образовательного модуля.
    2. Контроль учителем проводится во всех классах по всем предметам.
    3. Подготовка к контролю учителем осуществляется в процессе учебных занятий.
    4. Материал для контроля учитель готовит до изучения темы.
    5. Проверка письменных работ осуществляется учителем в соответствии с Положением о проверке тетрадей.
    6. Результаты контроля (в форме письменных работ) обсуждаются на следующем после завершения проверки уроке.
  2. Порядок осуществления административного контроля.
    1. К административному контролю допускаются все учащиеся 3-11-х классов.
    2. Учащиеся, заболевшие во время проведения административного контроля, проходят его в сроки, установленные для них приказом директора.
    3. Административный контроль проводит комиссия, состав которой утверждается приказом директора. В состав комиссии включается проверяющий учитель и ассистент.
    4. Предметы, выносимые на административный контроль, определяются решением администрации образовательной организации.
    5. Административный контроль проводится по расписанию, утвержденному директором школы, не позднее, чем за неделю до его начала.
    6. Подготовка к административному контролю осуществляется в процессе учебных занятий.
    7. Проведение административного контроля по двум предметам в один день не допускается.
    8. Материал для административного контроля готовят заместители директора (учебная работа).
    9. Проверка письменных работ осуществляется членами комиссии в школе.
    10. Письменный отчет об административном контроле проверяющий ведущий учитель сдает заместителю директора (учебная работа) в течение трехрабочих дней после завершения контроля.
    11. Результаты административного контроля обсуждаются на административном совещании.
  3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, образовательным модулям основной общеобразовательной программы или не прохождение годовой промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018