Понедельник, 24 Сен 2018, 20:13
МАОУ "СОШ №31" город Стерлитамак РБ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 977
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рассмотрено на заседании Наблюдательного совета

МАОУ «СОШ № 31»

г.Стерлитамак РБ

«____»______2014г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 31»

г.Стерлитамак РБ

 

___________С.Б. Битунова

«____»______2014г.

 

 

Отчет

о результатах самообследования

 

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

 

 

 

1. Коллективом школы ведется целенаправленная работа по созданию модели развития и реализации миссии «Школа компетентных педагогов и компетентных школьников», в  процессе реализации Программы развития школы на 2009-2014 годы доминантами развития школы  стали качество, конкурентоспособность,  творчество, инновационность, здоровьесбережение, что подтверждается показателями деятельности (часть 2).

Несмотря на конкуренцию среди школ микрорайона (рядом со школой  расположены три общеобразовательные школы и гимназия № 5).коллективу школы удается сохранить и увеличивать контингент обучающихся, отмечается ежегодная тенденция к его увеличению не только  в связи с разрастанием микрорайона (строительство домов по ул. Артёма,  ул. Строителей), но и в связи с имеющимся положительным ярким и привлекательным  имиджем школы для родителей (законных представителей) и учащихся.

Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке. Изучаются русский, башкирский языки как государственные языки Республики Башкортостан, английский язык, а также родные языки (татарский и башкирский) по запросам участников образовательного процесса. В начальной школе используется УМК «Перспектива». «Школа России», «Школа 2100». В средней школе реализуются социально-экономический, физико-математический, физико-информационный  профили обучения. В 2013-2014 учебном году на обучение по ФГОС второго поколения перешли пять 5-х классов, в которых обучаются 138 человек. В конце учебного года прошла школьная  конференция по защите проектов в 5 классах. В рамках организации внеурочной деятельности по ФГОС работали  35 кружков и 2 спортивные секции. Обучающиеся обеспечены учебниками, электронными образовательными ресурсами из фонда библиотеки.

На протяжении 3-х последних лет в 1-11 классах используется модульный подход при построении годового календарного графика - организовано обучение по триместрам, что положительно сказывается на здоровьесбережении школьников. Реализуется очная форма обучения, семейное обучение и самообразование, для детей с проблемами здоровья организуется обучение на дому. В школе организовано  профилактическое медицинское обслуживание, работает медицинский кабинет, стоматологический кабинет, прививочный кабинет

 

.

 

           В школе наблюдается положительная динамика показателей качества обучения, который складывается их многих составляющих:

  • количество учащихся закончивших учебный год на «четыре» и «пять»,
  • средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов по предметам,
  • поступаемость выпускников  в ВУЗы и Сузы, в том числе в соответствии с профилем обучения в 10-11 классах,
  • результативное участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференция различного уровня,
  • 100 % получение аттестатов об основном общем и среднем общем образовании,
  • количество медалистов,
  • выпускников 9 классов, имеющих аттестат об основном общем образовании с отличием,
  • количество педагогов с высшей и первой категорией,
  • оснащенность техническими средствами обучения. На 12,5 учащихся приходится 1 компьютер, имеется два компьютерных кабинета, которые оснащены по принципу 1 ученик- 1 компьютер, два кабинета физики,  дополнительно компьютерами оснащены кабинеты физики и  математики. Все компьютеры подключены в локальную сеть, к сети Интернет.

  Высокий кадровый потенциал позволяет результативно участвовать в профессиональных конкурсах: учитель математики Карпова Е.П. стала победителем городского конкурса «Педагог года-2014», призером республиканского конкурса «Учитель года-2014», учитель английского языка Хазеева Э.С. -победитель городского конкурса методических разработок. В школе осуществляется опытно –экспериментальную деятельность по темам:

1. «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях начальная школа – средняя школа в инновационном модуле, предназначенном для общеобразовательных школ».

2. «Теория и практика проектирования информационной развивающей образовательной среды  в современной школе».

 В 2013-2014 учебном году 18 педагогов обобщили свой опыт работы через публикации, выступления на семинарах, заседаниях городских методических объединений, круглых столах, Интернет-педсоветах, 9 педагогов показали мастер-классы в городе и в Республике.

 Школой используются воспитательные возможности культурных и спортивных центров  при организации учебно-воспитательного процесса, расположенных в микрорайоне «Солнечный»:

  • Городской дворец культуры, кинотеатр «Пионер», картинная галерея,
  • спорткомплекс «Каучук», Ледовый дворец «Стерлитамак-Арена»,
  • детская библиотека, детская музыкальная школа № 1,
  •  подростковые клубы: «Бригантина», «Прометей»,
  •  Станция юного техника.

Внеурочной деятельностью охвачены 89% учащихся, из них 53 % учащихся посещают 2 кружка и более, 24 % посещают учреждения дополнительного образования, 33 % учащихся посещают неподведомственные Отделу образования учреждения. В школе работают 10 кружков, 6 спортивных секций.

Среди обучающихся школы преобладают дети  из семей рабочих - 54%, служащих - 16%, интеллигенции - 14%,  дети из семей предпринимателей -8%,  неработающих - 3%. По школе растет количество неполных, многодетных, многодетных малоимущих семей, малообеспеченных семей, детей, состоящих в группе риска.

В школе реализуется общественно-государственный характер управления, который  выражается в работе органов самоуправления: Наблюдательного совета, педагогического и методического советов, Совета учащихся и Совета родителей школы, которые осуществляют взаимодействие детей, родителей, учителей, а также таких общественных институтов, как ОДН, ГНД, ОГИБДД, МЧС, СПЦ.

Ученическое самоуправление осуществляется через модель Республики «ЛИК». Ежегодно составляется договор о сотрудничестве между администрацией школы в лице директора  и Школьным Парламентом в лице Президента. Республика «ЛИК» состоит из 3 возрастных объединений и детского объединения «Пионерия», управляется Школьным Парламентом, в составе которого действуют 6 министерств во главе с Президентом и Премьер-министром. Работа строится в соответствии с Положениями, перспективным и текущим планированием.

В школе создана атмосфера сотрудничества, успешности:

  • в 2013 году коллектив МАОУ «СОШ №31» занял 2  место в городском социально-экономическом соревновании среди общеобразовательных учреждений с численностью более 800 обучающихся,  III место в городском смотре – конкурсе «Лучшая благоустроенная территория», III место в конкурсе оснащенности школьных библиотек.
  • в 2014 году участие в конкурсе «100 лучших школ России» принесло успех, получена золотая медаль.
  • по рейтингу призовых мест среди общеобразовательных учреждений города  по олимпиадам школа занимает 7 место (в основном призеры на городском уровне),
  • по научно-исследовательской деятельности – 2 место (в большинстве призеры на республиканском уровне),
  • по Республиканской Олимпиаде на Кубок им. Ю.А.Гагарина – 4 место (победители и призеры на городском уровне),
  • по рейтингу спортивных достижений – 9 место (призеры на городском уровне),
  • по художественно-творческим достижениям – 5 место (победители на городском уровне, призеры на городском и республиканском уровнях),
  • по рейтингу альтернативных олимпиад, конкурсов, турниров – 3 место (в основном победители и призеры на  российском и международном уровне),
  • по Спартакиаде «Слава Отечеству» - 4 место.

По сравнению с прошлым годом улучшились показатели по художественно-творческим достижениям, альтернативным олимпиадам, по научно-исследовательской деятельности,  по рейтингу спортивных достижений и Спартакиаде «Слава Отечеству».

Шестой  год школа осуществляет дополнительные платные образовательные услуги.

В  2013-2014 учебном году дополнительные курсы посетило – 433 чел, в 2013-2014 уч.году-583 чел,  всего  за шесть лет - 2235 чел, в среднем - 373 человека в год. Поступившие средства от дополнительных платных образовательных услуг в размере 495 020,17 рублей потрачены на приобретение телеаппаратуры, медикаментов в медпункт, стендов в фойе,  призов, перфоратора и  сварочного аппарата, подписных изданий,  журналов, плакатов по ОТ, ПБ и ТБ, жалюзи в учебные кабинеты, учительскую, приемную,  сетевых фильтров, компьютерных столов, ученических столов, маркерных досок, линолеум, пороги, плинтуса в каб.№119,479, книг регистрации и учета бланков аттестатов Установлен пандус, осуществлено подключение к системе ЭДО, приобретен электронный индификатор, оплачено обслуживание холодильного оборудования, прохождение медосмотра сотрудников  при поступлении на работу, изготовлены  и установлены информационные щиты и два дорожных знака по ул.Блюхера и ул.Коммунистическая, установлены питьевые фонтанчики на 4-х этажах.

Основными  проблемами школы являются:

  1. Недостаточное развитие исследовательской, проектной, информационной  культуры у части педагогов.
  2. Недостаточная сформированность ключевых компетенций  учащихся.
  3. Необходимость более полной реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения.
  4. Замена линолеума на  сертифицируемый линолеум на путях эвакуации.
  5. Приобретение ростовой мебели, учебного оборудования для специализированных кабинетов, лингафонного кабинета.

 

В 2014-2015 учебном году планируется работать над решением следующих задач:

  1. Продолжить работу по созданию условий (материально-техническое обеспечение, повышение квалификации, методическая поддержка и др.) для качественной реализации государственных образовательных стандартов на основной ступени общего образования:
  • развить благоприятную и мотивирующую на учебу атмосферу в школе, обучать школьников навыкам самообразования;
  • совершенствовать процедуру мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;
  • формировать духовно-нравственную личность, обладающую гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
  • продолжить работу по внедрению инновационных технологий в практику работы каждого учителя;
  • обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  1. Повышать качество образования выпускников 9,11 классов в целях успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
  2. Создание здоровьесберегающего пространства школы:
  • продолжить работу по созданию безопасных условий пребывания учащихся в школе;
  • совершенствовать  работу детских органов самоуправления.

4. Создать условия для развития одаренности школьников, приобщая их к активной исследовательской и проектной деятельности

5.  Продолжить работу в автоматизированной информационной системе  «Образование».

6. Продолжить работу по укреплению материально- технической оснащенности школы, благоустройству пришкольной территории.

 

 

 

 

  1. Показатели деятельности  МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ

за 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность учащихся (на 01.09.2013г.)

1282 чел.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

577 чел.

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

603чел.

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

102чел.

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

632 чел./57,3%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,9 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,6 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

66,8 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

42,7 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0чел./0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0чел./0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0чел./0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0чел./0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

3 чел./2,6%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

10чел./17,9%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

598 чел./ 47%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

297 чел./23%

1.19.1

Регионального уровня

27 чел./2 %

1.19.2

Федерального уровня

107 чел./8%)

1.19.3

Международного уровня

17 чел./1,3 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 чел./0 %

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

92 чел./7%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0чел./0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

115чел./ 9%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 84 чел.

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

80 чел./ 95%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

78 чел./ 93 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

8чел./10 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

7 чел./ 8%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

80 чел./ 95%

1.29.1

Высшая

35 чел./42%

1.29.2

Первая

38 чел./ 45 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

чел./%

1.30.1

До 5 лет

13 чел./ 15 %

1.30.2

Свыше 30 лет

16 чел./19 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

14 чел./17 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

11 чел./13 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

81чел./91%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

73 чел./82%

2.

Инфраструктура

   

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,084 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

19, 67 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Да  

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Да

2.4.2

С медиатекой

Да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

1282чел./100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

5,40 кв.м

 

Директор МАОУ «СОШ №31»

г.Стерлитамак РБ                                                           С.Б. Битунова

 

«___»___2014г.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018